• Ласкаво просимо на Спільнота для обміну досвідом між користувачами програм УкрБланк, УкрСклад, УкрЗарплата.
 

Проверка отгружаемого товара

Автор G_Serg, Вересень 24, 2016, 23:06:26

Попередня тема - Наступна тема

0 Користувачі і 1 Гість дивляться цю тему.

G_Serg

Скажите пожалуйста, кто как действует с проверкой и контролем отгружаемого товара? Чтобы не было пересорта, чтобы лишнего не положили, чтобы минимизировать человеческий фактор?

Пример - поступает заказ на отгрузку 1000 позиций. Кладовщику передается расходная накладная или счет, согласно которому он физически собирает товар "на кучу". Но, кладовщик живой человек и может допустить ошибку, не без этого, не то взять, не то к-во, не тот цвет и т д.

Знаю, что есть такая функция как проверка накладной, и мы честно пытались ее пользоваться какое то время, и во время использования обнаружили существенные недостатки:

1. Когда заказ собран, и делаем проверку, чтобы отсканировать более сотни а то и тысячу позиций нужно время, час два, а то и более. Если пропал инет - все сначала  ???
2. Кладовщик есть кладовщик. Это, ну как бы так доходчивей написать, не слишком разбирающийся человек во всяких там программах, сборках, сканерах и т д. Реально столкнулись с тем, что это довольно сложно человку расказать, настроить, и чтобы он это самостоятельно делал. Ну это индивидуальное, но тем не менее факт такой имеет место быть.
3. Наверное самый главный недостаток. Для того, чтобы настроить проверку, нужно существующую расходную открыть на ИЗМЕНЕНИЕ, и, элементарно, тот же человек случайно или нет может где то напечатать другое количество товара или другую сумму или удалить товар - все что угодно, и потом найти ничего не удасться, или удастся но с потерей времени, особенно если речь идет о сотнях позиций.

рыл сегодня интернет по этому вопросу, нашел рекламный ролик каких то девелоперов про опыт внедрения системы складского учета и контроля отгрузок, там говорится начиная со второй минуты, что производится проверка отгружаемого товара. В принципе ролик не большой, можно посмотреть и весь

https://www.youtube.com/watch?v=v8tcZ7IS6p8

Так вот хочу спросить у пользователей - кто как этот вопрос решил для себя, если была такая необходимость?

Также хочу спросить у разработчиков, может увидят тему тут - планируете ли вы внедрить что то более направленное и заточенное под проверку/контроля отгрузки?
Спасибо всем  ;)

admin

Цитата: G_Serg від Вересень 24, 2016, 23:06:26
Скажите пожалуйста, кто как действует с проверкой и контролем отгружаемого товара? Чтобы не было пересорта, чтобы лишнего не положили, чтобы минимизировать человеческий фактор?

Пример - поступает заказ на отгрузку 1000 позиций. Кладовщику передается расходная накладная или счет, согласно которому он физически собирает товар "на кучу". Но, кладовщик живой человек и может допустить ошибку, не без этого, не то взять, не то к-во, не тот цвет и т д.

Знаю, что есть такая функция как проверка накладной, и мы честно пытались ее пользоваться какое то время, и во время использования обнаружили существенные недостатки:

1. Когда заказ собран, и делаем проверку, чтобы отсканировать более сотни а то и тысячу позиций нужно время, час два, а то и более. Если пропал инет - все сначала  ???
2. Кладовщик есть кладовщик. Это, ну как бы так доходчивей написать, не слишком разбирающийся человек во всяких там программах, сборках, сканерах и т д. Реально столкнулись с тем, что это довольно сложно человку расказать, настроить, и чтобы он это самостоятельно делал. Ну это индивидуальное, но тем не менее факт такой имеет место быть.

Какой ответ вы тут ожидаете? Что не сделай, если человек ошибается, то что может сделать программа она же без искусственного интеллекта? Если человек ошибается, ставьте второго пусть первый проверяет ставит метку, потом второй проверяет ставит метку. Если "не слишком разбирающийся человек" то ищите более разбирающегося или просто печатайте лист ему и пусть карандашом на листе проверяет, галочки ставит.

Цитата: G_Serg від Вересень 24, 2016, 23:06:26
3. Наверное самый главный недостаток. Для того, чтобы настроить проверку, нужно существующую расходную открыть на ИЗМЕНЕНИЕ, и, элементарно, тот же человек случайно или нет может где то напечатать другое количество товара или другую сумму или удалить товар - все что угодно, и потом найти ничего не удасться, или удастся но с потерей времени, особенно если речь идет о сотнях позиций.

Можно выписывать "Как шаблон" потом не сохранять, если сохранит всегда по ID пользователя можно будет это проконтролировать.

Цитата: G_Serg від Вересень 24, 2016, 23:06:26
рыл сегодня интернет по этому вопросу, нашел рекламный ролик каких то девелоперов про опыт внедрения системы складского учета и контроля отгрузок, там говорится начиная со второй минуты, что производится проверка отгружаемого товара. В принципе ролик не большой, можно посмотреть и весь

Все это перечеркивается п.1 и п.2 указанными вами выше.

Цитата: G_Serg від Вересень 24, 2016, 23:06:26
Также хочу спросить у разработчиков, может увидят тему тут - планируете ли вы внедрить что то более направленное и заточенное под проверку/контроля отгрузки?
Спасибо всем  ;)

Что именно, предложите.

G_Serg

Цитата: admin
Какой ответ вы тут ожидаете?

:D такой и ожидал. Смысл учить кошку гавкать )

Цитата: adminМожно выписывать "Как шаблон" потом не сохранять, если сохранит всегда по ID пользователя можно будет это проконтролировать.

Можно поподробней плз? В хелпе или плохо искал или нет.

Цитата: adminВсе это перечеркивается п.1 и п.2 указанными вами выше.
Как бы и да и нет. Если это все сделать "проще" то все получится.

Цитата: adminЧто именно, предложите.

Например, сделать в меню Документы новый тип документа с названием пусть будет "Проверка отгрузки". Можно не создавать новое меню, а добавить такой тип документа в универсальный документ. Может как то можно через "Как шаблон", но признаюсь, не пользовался, не знаю как работает.

Далее логика такая - принимаем, что в базе уже товар списан и созданы документы: счет-фактура и расходная накладная(именно расходную будем принимать за основной документ, так как она минусует остатки товара после проведения).
Принимаем, что расходная накладная это есть тот документ, что фактически должно списаться со склада. Кладовщик, для того чтобы проверить "кучу", создает документ "Проверка отгрузки" и начинает сканировать сканером все что он насобирал на "кучу". после сохраняет этот документ. Он также сохраняется в меню "Архив документов". И отображает что фактически было отгружено(просканировано) при этом никаких действий с фактическим складом и остатками этот документ не делает. Просто создаем документ факт сборки.
Далее, кладовщик или Администратор, для того чтобы проверить корректность отгрузки, через меню "Отчеты" запускает отчет(который нужно создать) с названием пусть будет "Контроль отгрузки". В отчете выбирается выпадающим списком два параметра:
1. Номера документа с "Проверки отгрузки" отсортированные по дате создания - свежие вверху, ну это как пример
2. Номер "Расходной накладной" с теми же параметрами сортировки.

А логика отчета фактически заключается в том, что он делает "минус" между этими двумя отчетами:
-"Расходной накладной"(тем, что фактически ДОЛЖНО быть списано со склада и заказано каким то клиентом) и
-"Проверкой отгрузки"(то, что фактически человек собрал и отгрузил или планирует отгрузить),
И делает проверку скажем по штрих коду или полному названию товара или по любому другому уникальному значению.

И как результат отчета - выдает весь перечень товаров. Если напротив стоит 0 то все в порядке, если отрицательное число - значит такого недостает на то абсолютное к-во, что прописано в значении со знаком минус, если положительное число - значит отгружено больше на то абсолютное значение. Можно выводить только те значения по которым есть проблемы.

Ну это так, что быстро пришло в голову, можно конечно что то изменить в алгоритме, но смысл проверки в результате будет таким.

Вот такое могу предложить, уверен что многим решит много вопросов, и на первый взгляд не требует слишком многих трудозатрат, но конечно я не могу быть уверен.  :-*

G_Serg

Так что с моим предложением? Есть смысл чего то ждать или это никому не нужно больше? Хоть напишите

gnat

Я уже давно мучаюсь с этим же вопросом.
придумал как можно проверять док., но это получается через жопу.
инструкция (может кому поможет)
1.создаем новый склад
2.создаем док который нужно проверить
3. на основании дока, (группа док) накладная на перемещение на пустой склад
4. акт инвентаризации нового склада.
5. находим ошибки исправляем.
6. ...... тут произвольно когда как, обычно просто лишние док удаляю.   
не забывать проверять чтобы склад был пустым

gnat

ЦитатаДалее логика такая - принимаем, что в базе уже товар списан и созданы документы: счет-фактура и расходная накладная(именно расходную будем принимать за основной документ, так как она минусует остатки товара после проведения).
нужна возможность проверять любой документ.
У меня например больше ошибок в приходной накладной.
поставщикам все равно, они говорят: проверяйте все поменяем.

gnat

нужна возможность перепроверки любого документа.
легче посадить обезьяну что бы она десять раз сканером перепроверила кучку товара, чем научить толкового сотрудника у которого з.п. в разы больше в ручную перепроверяли накладные.

gnat

Я думаю что будет легче и удобней сделать док на подобе акта инвентаризации, только отдельно взятого документа и поместить его в раздел "группа документов.

G_Serg


admin

Цитата: G_Serg від Вересень 26, 2016, 18:24:32
Цитата: adminМожно выписывать "Как шаблон" потом не сохранять, если сохранит всегда по ID пользователя можно будет это проконтролировать.

Можно поподробней плз? В хелпе или плохо искал или нет.

Меню Помощь : Справка : Работа с архивом (списки документов) : Как выписать новый документ, используя функцию Как шаблон?

Цитата: G_Serg від Вересень 26, 2016, 18:24:32
Например, сделать в меню Документы новый тип документа с названием пусть будет "Проверка отгрузки". Можно не создавать новое меню, а добавить такой тип документа в универсальный документ. Может как то можно через "Как шаблон", но признаюсь, не пользовался, не знаю как работает.

Однозначно такое не будет, отдельным документом исключено.

Цитата: G_Serg від Вересень 26, 2016, 18:24:32

Далее логика такая - принимаем, что в базе уже товар списан и созданы документы: счет-фактура и расходная накладная(именно расходную будем принимать за основной документ, так как она минусует остатки товара после проведения).
Принимаем, что расходная накладная это есть тот документ, что фактически должно списаться со склада. Кладовщик, для того чтобы проверить "кучу", создает документ "Проверка отгрузки" и начинает сканировать сканером все что он насобирал на "кучу". после сохраняет этот документ. Он также сохраняется в меню "Архив документов". И отображает что фактически было отгружено(просканировано) при этом никаких действий с фактическим складом и остатками этот документ не делает. Просто создаем документ факт сборки.
Далее, кладовщик или Администратор, для того чтобы проверить корректность отгрузки, через меню "Отчеты" запускает отчет(который нужно создать) с названием пусть будет "Контроль отгрузки". В отчете выбирается выпадающим списком два параметра:
1. Номера документа с "Проверки отгрузки" отсортированные по дате создания - свежие вверху, ну это как пример
2. Номер "Расходной накладной" с теми же параметрами сортировки.

А логика отчета фактически заключается в том, что он делает "минус" между этими двумя отчетами:
-"Расходной накладной"(тем, что фактически ДОЛЖНО быть списано со склада и заказано каким то клиентом) и
-"Проверкой отгрузки"(то, что фактически человек собрал и отгрузил или планирует отгрузить),
И делает проверку скажем по штрих коду или полному названию товара или по любому другому уникальному значению.

И как результат отчета - выдает весь перечень товаров. Если напротив стоит 0 то все в порядке, если отрицательное число - значит такого недостает на то абсолютное к-во, что прописано в значении со знаком минус, если положительное число - значит отгружено больше на то абсолютное значение. Можно выводить только те значения по которым есть проблемы.

Ну это так, что быстро пришло в голову, можно конечно что то изменить в алгоритме, но смысл проверки в результате будет таким.

Вот такое могу предложить, уверен что многим решит много вопросов, и на первый взгляд не требует слишком многих трудозатрат, но конечно я не могу быть уверен.  :-*

Проверка нужна в основном для двух документов, для расходки и приходки. Делаем в архиве кнопочку по аналогии "Как шаблон", только "Проверка документа". По нажатии на проверке, открывается все та же проверка с доп. полем проверки количества, только это проверочное количество сохраняется после проверки и ставиться общий флажок "Проверка произведена" или просто метка. Тогда можно просто сделать печатный шаблон "Проверка", который выведет разницу при просмотре самого документа, ну или отчет можно сделать по всем документам, тоже не проблема когда данные уже есть в базе. Также в архиве документов используя фильтр можно искать проверенные документы или нет, метки могут быть:
0 - не проверен
1 - проверка произведена
2 - менеджер проверил кладовщика
и т.д.
Если есть пожелания или возражения, пишите, обсудим и будем добавлять в доработки.

G_Serg

Вчера вечером прочитал ваш ответ. Спасибо. Ночью аж снилось  :D
Еще придумалось такое - по ходу проверки чтобы ее можно было сохранять не завершенной. По типу проверил половину, сохранил, далее сделал перерыв, открыл на редактирование и далее продолжил. Если такое возможно.

Ну а так предложенный вариант полностью приемлемый. Что касается меток для признака проверенности документа - не знаю. У нас фактически грузчики ставят метку на расходной когда они собрали и спаковали товар для отгрузки. Другия я уверен также могут использовать метки. Может подумать про отдельное поле для проставления признака. По типу как Проведен документ. Это если я правильно понял про Метку.

Да и сппсибо за то что ткнули где читать про шаблон, начал пользоваться, правда после звонка Лене в поддержку.

admin


G_Serg

Если можно, то рассмотрите, будьте добры, проверки документа Возврат от клиента. Также иногда сткаемся, когда приходит много возвратов, то их также приходится проверять. Это конечно, не так приоритетно как расходная и приходная, но также имеет место быть. Спасибо.