• Ласкаво просимо на Спільнота для обміну досвідом між користувачами програм УкрБланк, УкрСклад, УкрЗарплата.
 

О добавлении поля "Оплата документа"

Автор Сентурион, Серпень 14, 2012, 11:31:39

Попередня тема - Наступна тема

0 Користувачі і 3 Гостей дивляться цю тему.

Сентурион

Прсьба к разработчикам повысить приоритет добавления в форму содания документа поля ОПЛАТА ДОКУМЕНТА. Такая функция должна быть как минимум в РН ПН СФ, может комуто нужно ещё и договоре и других доках. В нашей стране оплата по факту среди В2В крайне редкая , к примеру мы должны 20-30 фирмам и нам должны 30-40 клиентов. сроки рассрочки колеблятся от 2 дней до 4 мес, упомнить это всё не реально. А для создания любого отёта по дебиторке это поле крайне необходимо, думаю пользователи УС меня поддержут. Заранее благодарен.

DeniZ

Поддерживаю, нам тоже нужна такая функция, хотя бы в РН.

semp

Решил высказать свое мнение по этому вопросу (заранее оговорюсь, что это мнение не против такого поля, а только информация о том, как в данной ситуации мы выходим из положения)
1. В журнале "Счет-фактур" такое поле есть: "Оплачен" - можно ставить "Счет оплачен"; "Счет частично оплачен" и соответственно выбирать какие счета показывать через ярлык "Оплачен";
2. В прих. и расх. накладных это можно решить через "Метки", а для наглядности сортировать по этому столбцу.
3. Своего рода отчет по дебиторке (самый простой) смотрим через "Справочники" => "Клиенты" (или F2) и сортируем по колонке баланс (можно с "-" или с "+")

Сентурион

согласен что так можно . но.... к примеру дали отсрочку клиенту на 3 мес и все три мес эта накладная висит и надо помнить что клиента беспокоить на стоит у него законная отсрочка и без точной даты оплаты тут не обойтись

TheOK

#4
По идее пользователя semp:
- Счет-фактура. Думаю, многие пользователи так и работают (и это, несомненно, очень удобно). К сожалению, не всем удобно работать с документами Счет-фактура.
- Метками для Расх.Накл. и Прих.накл. можно отмечать оплачено или не оплачено, но, к сожалению, нельзя узнать на какую дату необходимо оплатить документ

Был бы неплохой функционал, если добавить в некоторые документы (можно во все подряд) поле дата (назовем его ДАТА).
Для некоторых из документов это бы значило следующее:
- дату отгрузки заказа (для С-Ф)
- дату отсрочки платежа клиенту/от поставщика (для Пр./Расх. накладной)

Кроме того, в справочнике клиентов можно было бы добавить поле (числовое) , которое обозначает стандартное кол-во дней для отсрочки в документе. При смене/добавлении в накладную клиента автоматически поле ДАТА увеличивалось бы на кол-во дней, указанное в справочнике клиентов (если опция ХХХХ в Параметрах включена). Для С-Ф, как по мне необходимо делать немножко по другому, т.е. кол-во дней, которое нужно добавлять к дате документа и помещать в поле ДАТА нужно либо выставлять вручную для каждого документа С-Ф, либо автоматически добавлять фиксированное кол-во дней из Параметров.
Ну и конечно, ставить отметку (галочку), что заказ/документ выполнен/оплачен. Если текущая дата больше чем ДАТА подсвечивать документ.

Функционал был бы интересным, как по мне нужным.
Работа в УкрСклад(особенности и советы): [url="//www.softbalance.com.ua/forum/index.php/topic,2362.0.html"]www.softbalance.com.ua/forum/index.php/topic,2362.0.html[/url]
Некоторые мои отчеты можно найти здесь: [url="http://www.softbalance.com.ua/forum/index.php/topic,2307.0.html"]http://www.softbalance.com.ua/forum/index.php/topic,2307.0.html[/url]

admin

Метка которая означает отсрочку платежа + запись в примечание, что и когда.

TheOK

#6
Цитата: admin від Серпень 14, 2012, 14:38:52
Метка которая означает отсрочку платежа + запись в примечание, что и когда.
Это решение проблемы, конечно же (можно дату форматировать как гггг.мм.чч, тогда можно будет даже сортировать по этим полям). Единственный момент здесь, в неудобстве записи даты в текстовое поле (возможны ошибки при записи) и, если используются метки для других целей, здесь придется выбирать)
Работа в УкрСклад(особенности и советы): [url="//www.softbalance.com.ua/forum/index.php/topic,2362.0.html"]www.softbalance.com.ua/forum/index.php/topic,2362.0.html[/url]
Некоторые мои отчеты можно найти здесь: [url="http://www.softbalance.com.ua/forum/index.php/topic,2307.0.html"]http://www.softbalance.com.ua/forum/index.php/topic,2307.0.html[/url]

TheOK

Цитата: admin від Серпень 14, 2012, 14:38:52
Метка которая означает отсрочку платежа + запись в примечание, что и когда.
Вернее, метка, которая обозначает, что документ не проплачен/частично оплачен и дата в примечании
Работа в УкрСклад(особенности и советы): [url="//www.softbalance.com.ua/forum/index.php/topic,2362.0.html"]www.softbalance.com.ua/forum/index.php/topic,2362.0.html[/url]
Некоторые мои отчеты можно найти здесь: [url="http://www.softbalance.com.ua/forum/index.php/topic,2307.0.html"]http://www.softbalance.com.ua/forum/index.php/topic,2307.0.html[/url]

Сентурион

Цитата: admin від Серпень 14, 2012, 14:38:52
Метка которая означает отсрочку платежа + запись в примечание, что и когда.
если у вас 5 клиентов и 5 поставщиков то это выход , можно вообще распечатаные накладные ложить в папку ДОЛГИ и периодически её просматривать, но если у вас больше 30 поставщиков и больше 50 клиентов , то для отслеживания накладных надо нанимать менеджера, или сделать отчёт а для отчёта нужно окно ДАТА ОПЛАТЫ.

admin

Цитата: Сентурион від Серпень 14, 2012, 15:54:23
если у вас 5 клиентов и 5 поставщиков то это выход , можно вообще распечатаные накладные ложить в папку ДОЛГИ и периодически её просматривать, но если у вас больше 30 поставщиков и больше 50 клиентов , то для отслеживания накладных надо нанимать менеджера, или сделать отчёт а для отчёта нужно окно ДАТА ОПЛАТЫ.

Зачем отчет если сортировка будет отлично работать по полю Примечание или Дополнительно с датой в формате  гггг.мм.чч, как написал выше TheOK. Даже если и отчет, то вполне можно и в нем сортировать по текстовому полю с такой записью даты. Не вижу проблемы, как и не вижу смысла вводить доп. поле если есть функционал который все это прекрасно сделает, метки и доп. поля.

Сентурион

Цитата: admin від Серпень 14, 2012, 16:37:36
Цитата: Сентурион від Серпень 14, 2012, 15:54:23
если у вас 5 клиентов и 5 поставщиков то это выход , можно вообще распечатаные накладные ложить в папку ДОЛГИ и периодически её просматривать, но если у вас больше 30 поставщиков и больше 50 клиентов , то для отслеживания накладных надо нанимать менеджера, или сделать отчёт а для отчёта нужно окно ДАТА ОПЛАТЫ.

Зачем отчет если сортировка будет отлично работать по полю Примечание или Дополнительно с датой в формате  гггг.мм.чч, как написал выше TheOK. Даже если и отчет, то вполне можно и в нем сортировать по текстовому полю с такой записью даты. Не вижу проблемы, как и не вижу смысла вводить доп. поле если есть функционал который все это прекрасно сделает, метки и доп. поля.
нет проблемы пока с ней не сталкиваешся ежеднево , любой пользователь метку может и изменить ( к примеру менеджер что бы не лишили премии за долги ) поля примечание и дополнительно многие ( к примеру мы используем по прямому назначению) если ошибится в формате написания даты можно потерять накладную в отчёте , если это сложно сделать или невозможно то вопросов нет - будем придумывать, выкручиватся, парится.

TheOK

#11
Соглашусь, ставить проплаты метками не всегда выход (хотя, может быть и удобным... все зависит от ситуации).
Т.к. приоритет в данном вопросе низкий со стороны разработчиков (их можно понять), можно продумывать другие способы отслеживания проплат (как со стороны клиентов, так и с вашей по отношению к поставщикам).
Способов может быть несколько. Некоторые позволяют визуально (находясь в архиве документов) определять необходимость проплаты документа (1). Другие (как мне кажется, более удобные) требуют наличия отчетов, подстроенных под ваш способ учета (2..).
1)      Проставлять дату проплаты в документе (в любом текстовом поле) в виде гг.мм.чч (например, 2 августа 2012 г обозначить как 12.08.02). После проплаты, перед датой ставим какой-то символ, который при сортировке/фильтрации переместит выше/скроет данный документ. С частичной проплатой  немножко сложнее, но так же решаемо (например, можно в конце даты ставить любой символ, например, букву Ч (Частичная). Таким образом, в фильтре можно указывать условие > (>=) необходимая дата. В результате высветятся все накладные, которые нужно проплатить/стребовать проплату.
a.        Достоинства данного метода: наглядность, нет необходимости в пользовательских отчетах.
b.      Недостатки:  необходимо быть внимательным при выставлении даты проплаты, ошибка грозит потерей нужного документа (конечно, ошибки можно отслеживать, но не всегда это делается удобным способом, порой это занимает много времени и могут потребоваться пользовательские отчеты, для ускорения процесса).
2)      Проставлять в любом текстовом поле числовое значение, которое обозначает кол-во дней от даты документа, предоставляемое до оплаты. Например, дата документа 16.03.2012 г, в текстовое поле вводим текст: 14 (т.е. 14 дней, а именно 2 недели). После оплаты, можно добавлять – перед кол-м дней до отстрочки (например, -14). Можно использовать модификации данного метода.
a.       Достоинства: меньше вероятность ошибки при записи даты проплаты
b.      Недостатки: не наглядность (сложно отследить визуально вне отчета), необходимость отчета под ваш способ, проплата производится за документ полностью, необходимо изменять документ после проплаты
3)      Ничего нигде не отмечать. Накладные проплачивать по принципу FIFO, т.е. документ с наименьшей датой необходимо оплатить раньше. Документы, которые нужно проплатить напрямую зависят от баланса с контрагентом. При наличии необходимого отчета, позволяет отслеживать все довольно точно. Можно для каждого клиента/поставщика определить кол-во дней отсрочки. На данный момент производится тестирование одним из пользователей форума УкрСклад такого отчета (детали                                                 детали                                    детали http://www.softbalance.com.ua/forum/index.php/topic,2307.msg14289.html#msg14289).
a.       Достоинства: нет необходимости вносить в документ дополнительные данных, что позволяет избежать ошибок, наименее трудозатратный)
b.      Недостатки: не при всех методах учета подходит, возвратные накладные учитываются только как уменьшение баланса (возможно, можно как-то решить данную проблему, но это усложняет пользовательский отчет и требует некоторых особенностей учета)
Как можно увидеть, способы есть, не всем они могут подойти, они могут быть трудозатратны, но все же...
(Пожалуй, включу данный вопрос, в ветке: Работа в УкрСклад. Особенности и советы, который выкладывается здесь http://www.softbalance.com.ua/forum/index.php/topic,2307.0.html )

Работа в УкрСклад(особенности и советы): [url="//www.softbalance.com.ua/forum/index.php/topic,2362.0.html"]www.softbalance.com.ua/forum/index.php/topic,2362.0.html[/url]
Некоторые мои отчеты можно найти здесь: [url="http://www.softbalance.com.ua/forum/index.php/topic,2307.0.html"]http://www.softbalance.com.ua/forum/index.php/topic,2307.0.html[/url]

Резниченко Светлана

На мой взгляд, отсутствие такой графы как "оплата документа" невыгодное отличие УкрСклад от других таких программ (я работала в 1С-7и8 Торговля-склад, Акцент). Во всех других есть такой отчет, как "График оплаты по взаиморасчетам", где по числам отражаются необходимые платежи, очень удобно. Но для этого нужно в карточку контрагента вносить количество дней отсрочки, или в приходной накладной выставлять в ручную.
Еще столкнулась с такой проблемой - отчет "Взаиморасчеты по документам" не строится по поставщикам, только общей суммой. Если отсрочка 3 нед., а поставка каждую неделю, то в этом отчете не понятно какую сумму оплачивать, приходится искать вручную. 

TheOK

Цитата: Резниченко Светлана від Вересень 18, 2012, 22:57:27
...есть такой отчет, как "График оплаты по взаиморасчетам", где по числам отражаются необходимые платежи, очень удобно. Но для этого нужно в карточку контрагента вносить количество дней отсрочки, или в приходной накладной выставлять в ручную.
1) По отсрочке платежа гляньте в этой ветке http://www.softbalance.com.ua/forum/index.php/topic,2362.0.html В оглавлении смотрите Использование отчетов Взаиморасчеты с клиентами/поставщиками для определения задолженности по оплате с отсрочкой
2) Сделать персональную отсрочку для клиента/поставщика можно, но для этого необходимо создать соответственный отчет и внести в какое-то поле кол-во дней отсрочки для каждого клиента/поставщика. С кол-вом дней отсрочки обсуждалось выше... в принципе не фонтан (т.к. можно случайно выставить некорректную дату, но реализуемо)
Цитата: Резниченко Светлана від Вересень 18, 2012, 22:57:27
Еще столкнулась с такой проблемой - отчет "Взаиморасчеты по документам" не строится по поставщикам, только общей суммой. Если отсрочка 3 нед., а поставка каждую неделю, то в этом отчете не понятно какую сумму оплачивать, приходится искать вручную. 
Вышесказанное можно отнести и к данным словам, т.к. идея та же.
Работа в УкрСклад(особенности и советы): [url="//www.softbalance.com.ua/forum/index.php/topic,2362.0.html"]www.softbalance.com.ua/forum/index.php/topic,2362.0.html[/url]
Некоторые мои отчеты можно найти здесь: [url="http://www.softbalance.com.ua/forum/index.php/topic,2307.0.html"]http://www.softbalance.com.ua/forum/index.php/topic,2307.0.html[/url]